Вернуться на главную страницу Algo.ru  
 

КРОК: «Компания надется в скором времени добиться статуса Золотого Партнера Cisco Systems»

 

 

     

Интервью руководителя сетевого департамента КРОК Сергея Хмельнова...

16 мая 2000
–> вернуться на Croc

Недавно компания КРОК объявила о повышении своего статуса в партнерской системе Cisco Systems. Теперь КРОК - Серебряный Партнер этого всемирно известного производителя телекоммуникационного оборудования. Успех российской компании во многом стал результатом напряженной работы ее сетевого департамента, обеспечивающего внедрение самых сложных телекоммуникационных решений и надежную поддержку всего спектра сетевых устройств. Сегодня руководитель этого департамента Сергей Хмельнов рассказывает об основных подходах работы специалистов КРОК со своими заказчиками, о взаимовыгодном партнерстве с компанией Cisco Systems и преимуществах работы с этой корпорацией, а также о ближайших планах КРОК по развитию своего сетевого направления.

Сотрудничество компаний КРОК и Cisco Systems сложилось уже достаточно давно, почему выбор Вашей компании был сделан в пользу сетевого оборудования именно этой корпорации?

С. Х: С начала своей деятельности, КРОК ориентировался на ведущих мировых производителей компьютерного оборудования, и то, что нашим вендором в области сетевого оборудования стала именно компания Cisco Systems — закономерно. Как только Cisco начала активную работу на российском рынке, КРОК стал одним из первых ее российских партнеров. В настоящее время специалисты КРОК разрабатывают свои решения на базе технологий и оборудования Cisco Systems, считая эти технологии наиболее перспективными, а наши заказчики поддерживают нас в этом, свыше 90% установленного нами сетевого и телекоммуникационного оборудования произведено Cisco Systems.

Этот выбор обусловлен рядом причин. Высокая стабильность Cisco Systems, которую фирма демонстрирует в течение многих лет, позволяет нам чувствовать себя уверенно на рынке сетей. Я думаю, наше сотрудничество продлится еще не один десяток лет, и наши клиенты могут рассчитывать на пожизненную поддержку Cisco Systems.

Кроме того, Cisco сегодня единственный производитель сетевого оборудования, продуктовая линейка которого позволяет строить сети любого класса и масштаба – от небольших/недорогих ЛВС для предприятий малого и среднего бизнеса до корпоративных кампусных многоуровневых сетей; от маршрутизаторов для организации связи с удаленными офисами до магистральных многомегабитных коммутаторов для сетей операторов связи.

Очевидным удобством, является и то, что у Cisco имеются практически готовые решения для всех вертикальных рынков: как для потребителей телекоммуникационных услуг (средних, крупных, и малых предприятий), так и для операторов связи.

Лет пять назад было распространено мнение о том, что Cisco — это очень дорого. Сегодня можно с уверенностью сказать, что это не так. В спектре оборудования Cisco есть устройства, попадающие в самые различные ценовые категории. Cisco производит и недорогие концентраторы и коммутаторы, что позволяет создавать минимальные по стоимости решения. В то же время компания уделяет большое внимание развитию технологий и совершенствованию оборудования. Линейка оборудования Cisco постоянно совершенствуется, часто опережая разработки других сетевых компаний.

Таким образом, исходя из индивидуальных задач и возможностей каждого заказчика, специалисты КРОК разрабатывают оптимальные решения на основе технологий Cisco, и широта спектра оборудования этой фирмы позволяет решить любую поставленную перед нами задачу.

Вероятно, устройства Cisco, как ведущего производителя сетевого оборудования, обладают и высоким качеством…

С. Х: Да, этот факт известен каждому, кто работает в области сетевых и телекоммуникационных решений. И сетевые инженеры КРОК, и специалисты наших заказчиков давно привыкли к тому, что устройства, выпущенные под маркой Cisco редко выходят из строя. Мне кажется, что если бы не быстрое развитие рынка телекоммуникаций и постоянное совершенствование оборудования, продукты этой компании могли бы служить вечно, не вызывая лишних проблем. Но совершенствование технологий передачи данных заставляет пользователей телекоммуникационного оборудования постоянно наращивать сети и переходить на новые, более совершенные устройства. И в решении этих задач системный интегратор КРОК также всегда готов помочь своим заказчикам.

Этому способствует и принятая Cisco специальная программа замены устаревшего оборудования, в том числе выкупа старых устройств других производителей. Такая форма работы удобна для наших заказчиков, и в нашу компанию уже не раз обращались по поводу замены как устаревшего оборудования Cisco, так и оборудования ее конкурентов (устройств производства Motorola и Nortel).

Значит, техническая поддержка клиентов, использующих оборудование Cisco, не требует значительных усилий со стороны КРОК?

С. Х: Отнюдь нет. Несмотря на высокое качество решений КРОК, разрабатываемых на базе оборудования Cisco, наша компания считает одной из основных своих задач обеспечение надежной сервисной поддержки своих решений и поставленного оборудования. И в этом также взгляды компании КРОК совпадают с нашим партнером, лучшее тому свидетельство девиз Cisco Systems – «На первом месте — удовлетворение пользователей». В КРОК уже давно действуют web-серверы поддержки заказчиков (http://cisco.croc.ru/, http://support.croc.ru). За последний год наша компания провела ряд работ по совершенствованию служб технической поддержки. Основные усилия были затрачены на формализацию процедур общения с заказчиками и контроля прохождения сервисных заявок. Теперь в КРОК работает автоматизированная служба технической поддержки TAC, аналогичная действующей непосредственно в Cisco.

Достоинства интегрированных решений определяются не только сетевым оборудованием. Каким образом КРОК добивается высокого качества своих услуг?

С. Х: Одно из основных преимуществ КРОК — наличие высококвалифицированного персонала. Надо сказать, что наша компания всегда уделяла большое внимание повышению профессионального уровня своих специалистов. Компания считает необходимым постоянно повышать уровень теоретических и практических знаний своих специалистов, регулярно инвестируя в это значительные средства. Что касается инженеров департамента сетевых технологий КРОК, то его специалисты имеют большой опыт по осуществлению поддержки оборудования Cisco, оперативному выявлению и устранению неисправностей.

В нашем департаменте, в частности, специалисты такой высокой квалификации, как: 2 — CCIE (Cisco Certified Internetwork Expert), 2— CCNP (Cisco Certified Network Professional), 1 — CCDA (Cisco Certified Design Associate), 1 — CCDP (Cisco Certified Design Professional). На их подготовку ушло довольно много времени. Да и стоит это не дешево. Например, обучение одного CCIE обходится компании около 30 тыс.долл. И соответствующие экзамены сдать далеко непросто. Сертификаты Cisco Systems пользуются большим уважением в сетевой индустрии. Специалист, прошедший аттестацию Cisco, считается настоящим профессионалом в области сетевых технологий. Причем, сотрудник, прошедший подготовку в компании Cisco, хорошо знает не только ее оборудование, но и весь спектр сетевых технологий, обладает, как говорится, универсальными знаниями.

Как Вам удается всегда оставаться в курсе событий, ведь изменения телекоммуникационного оборудования происходят довольно часто?

С. Х: Действительно, новые модели оборудования Cisco появляются практически каждый месяц. Но мы одними из первых знакомимся с новинками и испытываем их в работе. Моделирование элементов сетевых систем и отработку сложных решений специалисты КРОК производят в собственной сетевой лаборатории. Здесь наши заказчики могут реально оценить производительность будущей сети, рассмотреть вопросы поведения сети в случае отказа ее компонентов. Кроме того, в лаборатории заказчики могут ознакомиться в действии с новейшим сетевым оборудованием. Лаборатория действовала в КРОК всегда, но в последнее время мы серьезно ее переоборудовали. Это связано, прежде всего, с наметившейся в настоящее время тенденцией на конвергенцию технологий передачи голоса и данных. Cisco Systems занимает лидирующие позиции в оборудовании этого класса, и тестовая лаборатория КРОК оснащена сегодня его передовыми образцами.

Какие направления дальнейшего развития сотрудничества с Cisco компания КРОК считает наиболее перспективными?

С. Х: Естественно, на достигнутом мы не остановимся. В наших ближайших планах — получение сертификата Cisco Systems по специализации IP-телефонии. Для этого нам необходимо будет расширить штат сетевых инженеров и повысить квалификацию уже работающих в КРОК соответствующих специалистов.

IP-телефония — относительно новое направление развития телекоммуникационного рынка, но наша компания уже имеет определенный опыт в этой области. В частности, сейчас КРОК ведет работы в Московском областном банке Сбербанка России, где будет построена одна из самых современных мультисервисных сетей. В этом проекте мы используем оборудование Cisco для интегрированной передачи голоса и данных. Первые объекты уже запущены в эксплуатацию, а по завершению проекта построенная сеть обещает быть одной из крупнейших сетей в России, реализованных с помощью технологий IP-телефонии.

Специалисты КРОК в последнее время отмечают значительный рост интереса со стороны потребителей к решениям IP-телефонии. Во внедрении этой технологии заинтересован и корпоративный рынок, и предприятия электросвязи. И если бы не сложная экономическая ситуация в России, уже сегодня было бы множество реальных сетей, построенных по этой технологии. Снижение стоимости оборудования IP-телефонии, которое уже началось и будет происходить в ближайшее время, сделает эти решения более доступными, а значит более востребованными. Cisco уже сделало первые шаги в этом направлении, за ней, вероятно, последуют и другие компании. Так что специализация по IP-телефонии – своевременное решение нашей компании, и мы надеемся на значительное расширение нашего бизнеса в этой области.

Из всего вышеизложенного становится вполне понятно, что получение компанией КРОК статуса Серебряного Партнера вполне заслужено. А каковы дальнейшие планы отдела сетевых технологий?

С. Х: Статус Серебряного Партнера Cisco Systems, полученный компанией КРОК, — это подтверждение прекрасной профессиональной подготовки наших специалистов и высокого уровня сервисной поддержки, который они могут обеспечить. Чтобы получить этот статус нам пришлось немало постараться. И мы очень рады тому факту, что КРОК удовлетворяет всем требованиям проведенного представителями Cisco Systems аудита, предшествующего получению статуса Серебряного партнера.

Теперь мы чувствуем себя гораздо увереннее, начиная работы над новыми, масштабными проектами. Обладая знаниями необходимыми для Серебряных Партнеров Cisco, КРОК может справиться с любым по сложности телекоммуникационным проектом.

Кроме того, мы надеемся в скором времени добиться статуса Золотого Партнера Cisco Systems. Работы в этом направлении уже начались.


–> вернуться на канал Croc