Вернуться на главную страницу Algo.ru  
 

На учебных курсах — как в собственном офисе

 

 

     

28 сентября 1999
–> вернуться на Diamond Communications

В июне нынешнего года Центр Сетевых Технологий Diamond Communications получил лицензию Комитета образования Правительства Москвы, которая закрепляет за ним право на осуществление образовательной деятельности по следующим тематическим курсам:

1. Построение корпоративных сетей и системная интеграция.

2. Телекоммуникационное оборудование ведущих производителей.

3. Межсетевое взаимодействие на базе оборудования Motorola ING (Diamond Communications - Authorized Distributor).

4. Беспроводная технология передачи данных.

5. Сети Frame Relay.

О том с чем связана необходимость получения такой лицензии и об особенностях предподавания в Diamond Communications рассказывает руководитель учебного центра компании Андрей Нариманов:

— Получение такой лицензии — формальное признание права нашего учебного центра на проведение обучения. Фактически ничего не изменилось. Раньше, когда наш учебный центр не обладал правом на проведение обучения, мы подписывали договор на консультационные услуги. Работая по такому договору, мы имели только дополнительную головную боль. Контракт на оказание консультационных услуг предполагает выплату дополнительных налогов, и для наших клиентов это означало лишние потери. Теперь же они будут избавлены от лишних затрат.

Получение лицензии — не единственная приятная для нашего учебного центра новость. Начало учебного года мы встретили в новом помещении. До этого занятия проходили в помещении, которое мы делили с сетевой лабораторией. Учитывая небольшие размеры учебных групп, это было оправдано. На оборудовании сетевой лаборатории наши слушатели выполняли практические задания. Но со временем нам стало довольно тесно. Изучение телекоммуникационного оборудования — достаточно сложная, двухсторонняя задача. С одной стороны, надо работать с оборудованием, на практике прочувствовать тонкости настройки и эксплуатации. С другой — теория работы этого оборудования тоже очень непроста. Число клиентов Diamond Communications растет, следовательно, увеличивается и количество курсов, которые мы читаем. Поэтому нам выделили еще одно помещение, где теперь проходят теоретические занятия. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что, оценивая результаты работы учебного центра, в Diamond Communications убедились, что это не только необходимое, но и выгодное направление работы компании.

Как давно существует учебный центр компании Diamond Communications?

— Учебный центр был открыт около двух лет назад, его создание было вызвано настоятельной необходимостью. Дело в том, что Diamond Communications использует в проектах очень сложное телекоммуникационное оборудование. Эксплуатировать его без специальной подготовки невозможно.

У клиентов компании, в общем-то, есть две возможности. Первая — подписать договор с Diamond Communications, который предполагает дальнейшее обслуживание закупленной техники. Но это не очень дешевый вариант, хотя многие выбирают именно его. Гораздо выгоднее, покупая оборудование, заказать и соответствующие курсы, пройти обучение и грамотно эксплуатировать установленную технику собственными силами. Здесь главное решение — за руководством предприятия.

Работа учебного центра жестко связана с деятельностью компании. Наша основная аудитория — это клиенты Diamond Communications и сотрудники компании, которые проходят обучение с целью повышения квалификации. Прежде чем приступить к эксплуатации сети, развернутой на территории клиента силами Diamond Communications, системные администраторы проходят обучение в нашем учебном центре. Здесь они могут не только изучить принципы работы установленного у них оборудования, но и смоделировать различные ситуации, подготовиться к решению нестандартных задач, которые будут возникать в процессе эксплуатации техники.

Бывает, что преподаватель курсов, обладая теоретическими знаниями, не обладает достаточным практическим опытом. И у слушателей иногда возникают сомнения в том, что их преподаватель, грубо говоря, знает больше них...

— Для нас эта проблема не актуальна. Большинство курсов в нашем учебном центре, читают инженеры, которые занимаются непосредственно установкой, настройкой и поддержкой именно того оборудования, о котором они рассказывают слушателям. То есть практического опыта им не занимать.

Мы очень большое внимание уделяем возможности наших слушателей получить практический опыт эксплуатации того оборудования, с которым они будут работать у себя в офисе. Подписывая договор на обучение, мы просим клиента прислать примерную схему или модель своей сети. Может быть, вся сеть — это слишком глобально, но определенный узел, работу которого, в общем-то, и нужно изучить, мы моделируем в своей лаборатории. Теория в любом курсе занимает процентов тридцать, все остальное время — работа на оборудовании. Каждый слушатель оказывается в ситуации, когда у него есть терминал, есть маршрутизатор, может быть, другое более сложное оборудование: сиди и настраивай, почувствуй себя как на родном рабочем месте.

Значит, ваши слушатели изучают теорию и проходят практику, можно сказать, на сети собственного офиса?

— Именно. Более того, это принцип нашей работы. Наши слушатели изучают не какую-то абстрактную сеть, как, например, на фирменных курсах компаний-производителей. На таких курсах нестандартные решения остаются за рамками программы обучения, и специалисту, прослушавшему курс, часто приходится искать решение нестандартных задач уже самостоятельно, в процессе работы. У нас же — совсем по-другому. Мы можем даже прочитать курс, который будет освещать вопросы эксплуатации сети, построенной на оборудовании разных производителей. Но если наш клиент заказывает именно классический вариант обучения, который позволит, например, сдать экзамен на сертификат, мы готовы прочитать и такой курс.

Спрос на специалистов, знания которых подтверждены сертификатом производителя постоянно растет. Зайдите на один из тех сайтов, которые предлагают работу в области телекоммуникаций, и вы поймете, что наличие сертификата для получения высокооплачиваемой работы - если не обязательное требование, то, во всяком случае, очень желательное. Так что популярность курсов, которые позволяют подготовиться к сдаче экзамена на сертификат, постоянно растет.

Мы готовим слушателей к сдаче такого экзамена, и делаем это успешно. Но на этом пути мы столкнулись с определенными трудностями. Заказчику трудно бывает объяснить, что наше обучение не отличается от курсов в учебном центре, являющемся официальным партнером производителя в области подготовки специалистов. В дальнейшем мы планируем завязать более тесные отношения и с другими компаниями, оборудование которых изучают наши слушатели.


–> вернуться на канал Diamond Communications