Вернуться на главную страницу Algo.ru  
 

Александр Брюзгин: «Мы не можем бросить миллионы пользователей по всему миру»

 

 

     

25 октября 1999
–> вернуться на Symantec

В последнее время компания Symanteс, широко известная как поставщик «коробочных» антивирусов для частных пользователей, все чаще заявляет о себе, как о производителе решений для корпоративных клиентов. Появляются новые версии продуктов, поддерживающие различные сетевые операционный системы и рассчитанные на коллективное использование. В странах Восточной Европы проходит турне ведущих менеджеров компании, в рамках которого в Москве состоялись тренинг для партнеров и встреча с журналистами, на которых старший менеджер Symanteс по продуктам в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Майкл Паддингтон представил продукты компании для корпоративного рынка. Все эти события позволяют сделать вывод о том, что позиция Symanteс на рынке кардинально меняется.

О том, какие причины повлекли за собой такое изменение политики компании и о том, какие изменения ждут ее российское представительство, рассказывает генеральный менеджер Symanteс в России и СНГ Александр Брюзгин:

— Да, действительно, поворот Symanteс к корпоративным пользователям — стратегическая линия развития компании, которая на сегодняшний день все отчетливее проявляется в действиях фирмы. Такой поворот вызван, прежде всего, современной тенденцией развития информационного бизнеса, которая ясно прослеживается во всех его областях: с одной стороны, розничный бизнес в информационной индустрии все больше и больше сдвигается в область электронной коммерции, с другой стороны, компании, работающие в информационном бизнесе, все большие ресурсы вкладывают в развитие корпоративных услуг и разработку комплексных решений.

Поэтому изменение политики компании носит явно объективный характер. Успешное же развитие мировой тенденции в компании Symanteс обеспечивает новая команда, пришедшая не так давно к руководству компанией. Новый президент Symanteс — Джон Томпсон –- известная фигура на компьютерном рынке. Много лет он проработал в IBM, в компании, которая всегда отличалась умением хорошо работать с корпоративными заказчиками, и заслужил огромный авторитет в вопросах управления коллективом. Это его наиболее сильная черта. Он уже сформировал под себя сильнейшую команду специалистов по консалтингу и работе с крупными корпоративными заказчиками.

Такой поворот Symanteс в сторону корпоративных клиентов не заставит ли вас отвернуться от частных пользователей?

— Ни за что. Мы не можем бросить миллионы пользователей по всему миру. Просто в спектре продуктов Symanteс появятся разные продукты: для корпоративных пользователей и для частных лиц. Я думаю, будет создано специальное подразделение, которое будет работать над продуктами для потребительского рынка. Мы надеемся, что наши продукты для частных пользователей при этом станут только лучше.

Какие изменения ожидают Symanteс в ближайшем будущем?

— Изменения, конечно, будут. Во-первых, они коснутся продуктового ряда компании. Для того, чтобы представить на рынке решения, способные заинтересовать корпоративных клиентов, нужно решить проблему антивирусной безопасности целиком. То есть закрыть все точки входа для потенциальной вирусной опасности. Сегодня недостаточно установить антивирусы только на рабочих станциях. Нужно защитить и почтовые системы, и выход в Интернет, закрыть возможность заражения серверов, брандмауэров и файрволов.

Кроме того, защита от вируса — это только часть более глобальной задачи, которую мы должны решить. Что такое вирус? Это угроза безопасности информационной системе предприятия, которая находится внутри некоего информационного объекта, который, в общем-то, полезен, а иногда, даже необходим фирме для успешной работы. Вирус — это наиболее очевидный пример вредоносного содержания информации или вредоносного контента, как мы это называем. Но вредоносным действием могут обладать не только вирусы. Глобализация бизнеса при сохранении разницы в законодательствах и культурных традициях разных стран, приводит к тому, что корпорации вынуждены гораздо более осторожно и требовательно подходит к вопросам анализа входящей и исходящей информации. Утечка закрытых служебных данных или проникновение нежелательной информации в структуру организации могут нанести не менее сильный вред. И уже не только информационной системе, но и всему бизнесу в целом.

Сегодня развитие электронной почты, Интернета привело к тому, что стало невозможно жестко контролировать информационные потоки. Для того, чтобы выявить нежелательную информацию нужно уметь фильтровать содержимое огромных потоков данных, хитроумно запакованных и зашифрованных. Наша задача, опираясь на богатый опыт борьбы с вирусом, предложить нашим клиентам комплексное решение, способное обеспечить полную защиту от вредоносного содержания информации.

Учитывая то, что Symanteс сегодня находится на волне гигантского делового успеха и крайне привлекательно выглядит в глазах инвесторов, мы ожидаем в ближайшее время крупных покупок: компаний, технологических решений, продуктов. Нас ожидает поглощение компанией Symanteс каких-то новых неизвестных компаний с тем, чтобы подстегнуть новые решения, влить свежую кровь. Более того, одна из таких покупок уже состоялась. Не так давно была куплена компания URLabs, в активе которой были два фильтра (для Интернет и электронной почты), основанные на полнотекстовом поиске и сложных технологиях искусственного интеллекта.

Значит, ряд продуктов, которые предлагает Symanteс, будет расширен?

— Нет, я так не думаю. Скорее всего, можно говорить о его оптимизации вокруг корневой специализации — защите информационного содержания от всех видов вредоносной деятельности. Все продукты будут выстраиваться вокруг этой специализации, все приобретения будут делаться для того, чтобы решить любые возможные проблемы с безопасностью и защитой именно в части анализа содержания информации.

Так было и с покупкой URLabs. Приобретя эту компанию, мы получили не столько готовые продукты, сколько технологию, ноу-хау, коллектив разработчиков. Это приобретение позволило Symanteс закрыть две новые для нашей компании проблемы в защите информации. Это поступление и распространение нежелательной информации из Интернет и по электронной почте

С другой стороны, продукты Symanteс, которые не укладываются в рамки новой специализации компании будут либо отмирать естественной смертью, либо передаваться в самостоятельные компании. Такие примеры в Symanteс уже есть. У нас был такой продукт Time Line – это сетевой планировщик, сильный конкурент (в то время) MS Projeсt. Его передали в отдельную компанию Time Line, которая его и сейчас успешно продает. Такая же вещь ждет наши интернетовские продукты: Visual Cafe, Visual Page, которые находятся на очень хорошем уровне, но не укладываются в нашей главной технологии.

Стратегия Symanteс по привлечению крупных корпоративных клиентов повлечет за собой определенные тактические изменения. Что изменится в работе российского представительства компании?

— Российскому представительству Symanteс, как офису, основная задача которого — организация продаж, естественно, придется поменять и схемы, и стиль работы. Раньше мы опирались на модель: производитель – дистрибутор – реселлер. Но для корпоративного рынка нужны совсем другие методы работы. Этот рынок сильно неоднороден, к каждой компании нужен свой подход. Ритейловую систему стоит сохранить для работы с мелкими корпорациями. Для крупных же и средних компаний нужна уже другая схема и другие партнеры. Раньше наши усилия были сосредоточены на работе с дистрибуторами. А сейчас нашими стратегическими партнерами становятся системные интеграторы, консультационные компании, компании-поставщики готовых решений. Единственное в чем мы остаемся верны старой технологии –- мы не будем осуществлять прямых продаж.

Основная цель Symanteс на сегодняшний день — предложить оптимальное комплексное высокоэффективное решение задачи защиты информации от вредоносного контента.. Осуществить эту цель без серьезных партнеров мы не сможем. Среди наших крупнейших партнеров в России — компании IBS и «Весть». Мы ведем интересный бизнес с компанией «Оптима».Наш партнер на Украине – компания «Цебит» —известный в своем регионе системный интегратор и поставщик решений для банковской сферы, а в Узбекистане – компания «Нурон ДиСи».

При работе с системными интеграторами мы наткнулись на некий психологический барьер. Они еще по привычке считают наши продукты несколько легковесными, и, на мой взгляд, потребуется некоторое время, чтобы наши новые решения, которые являются решениями корпоративного уровня, получили достаточную оценку у системных интеграторов и тогда для них более естественно будет предлагать наши решения с такими «тяжелыми» вещами, как SAP или Baan. Полная антивирусная защита и компоненты восстановления систем - все эти продукты объединены централизованным управлением, централизованными системами поддержки, обновлением и т. д.

А каким будет следующий шаг Symanteс? Каких продуктов можно ждать от вас в ближайшее время?

— В будущем, причем не таком отделенном, нас ждет создание системы – Digital Immune System, системы, которая будет реагировать на все виды инфекций, будь то вирусная, будь то какая либо другая информационная инфекция. Эта система в кратчайшие сроки сможет локализовать любую инфекцию, уведомить о ней клиентов сети и, самое главное, найти вакцину, способную бороться с этой инфекцией. Новый продукт, который мы выпустим на российский рынок в ноябре, как раз и будет начальной фазой этой иммунной технологии.


–> вернуться на канал Symantec