Вернуться на главную страницу Algo.ru  
 

Oracle превозносит «ПО в форме услуг»

 

 

     

По материалам ZDNet...

4 июля 2001
–> вернуться на System Integration (news)

Oracle beats software-as-services drum

Корпорация Oracle делает все больший упор на идею «ПО в форме услуг». На этой неделе последовал целый ряд ее анонсов, затрагивающих малые предприятия, которым предлагаются комплексные программно-аппаратные продукты и услуги, и бизнес-партнеров.

В дополнение к Oracle Small Business Suite — принципиально новому комплексу приложений электронного бизнеса для небольших компаний, намеревающихся перенести свой бизнес в Web, Oracle анонсировала сервис Oracle E-Business Suite Online Any Place, предоставляющий электронным предприятиям, пользующимся услугами хостинга, возможность самостоятельно выбирать аппаратуру своих серверов.

До сих пор подписчики онлайновых сервисов должны были покупать аппаратуру, на которой устанавливалось ПО, у Oracle. Теперь они могут выбрать традиционные услуги ASP или купить серверы Compaq Computer или Sun Microsystems и установить их у себя. Compaq и Sun стали партнерами Oracle по поставкам преконфигурированных серверов, оптимизированных для исполнения приложений E-Business Suite. Идея в том, что заранее сконфигурированное и протестированное ПО устанавливается на заранее сконфигурированные серверы, так что внедрение всего комплекса значительно упрощается, и инвестиции оправдываются гораздо быстрее.

Данная концепция укладывается в русло подхода Oracle «ПО в форме услуг». «В прошлом, когда мы предлагали ПО в форме услуг, мы настаивали на том, чтобы приложения устанавливались на наши серверы, и управляли ими мы сами, — поясняет исполнительный вице-президент Oracle Джереми Бартон (Jeremy Burton). — Однако заказчики настаивают на том, чтобы приложения находились в их собственных центрах обработки данных. На самом деле, то, где находится компьютер, — не так уж и важно. Теперь мы позволяем заказчикам физически располагать серверы как на их территории, так и на нашей. Они получают спецификацию оборудования, а мы управляем им, обновляя и исправляя ПО через интернет».

Аналитик International Data Corp. Альберт Панг (Albert Pang) считает, что Oracle находится на верном пути к достижению целей, сформулированных в программе «ПО в форме услуг». «Если вы решили купить приложения Oracle и воспользоваться ее услугами хостинга, то в тот же день вы получите схему отображения своего бизнеса на технологии Oracle, сколько бы модулей у вас при этом не использовалось, — говорит он. — После этого остается только расти вместе с Oracle, не заботясь о модернизации системы. Обеспечение доступности и масштабируемости компания берет на себя».

Oracle Small Business Suite гарантирует такую возможность, позволяя малым предприятиям — с числом сотрудников менее 50 и оборотом до 50 млн $ — покупать интегрированный комплекс онлайновых приложений и сервисов, управляющих важнейшими бизнес-процессами, такими как финансы, взаимодействие с заказчиками, снабжение и электронная коммерция. Цены — 99 $ в месяц — для малых предприятий вполне приемлемы (более подробную информацию можно получить на Oracle.com).

ПО Oracle для малого бизнеса — это прямой вызов bCentral, ориентированным на тот же сектор рынка приложениям на базе Web от Microsoft. Его создание стало результатом сделки Oracle с компанией NetLedger, финансируемой председателем правления и СЕО Oracle Ларри Эллисоном (Larry Ellison). У этой фирмы тот же, что и у Эллисона, подход к приобщению малых предприятий к электронному бизнесу: предоставить компании все необходимое для начала и продолжения работы под одним зонтиком. Технология NetLedger — единственная, отвечающая потребностям малых предприятий. «Она очень, очень проста, — говорит Бартон. — В ней нет ничего сложного. Компании осваивают ее в считанные минуты».

Прелесть нового комплекса заключается в том, что он интегрирован с продуктами электронного бизнеса Oracle для средних и крупных компаний, что теоретически решает задачу соединения десятков тысяч поставщиков, практически не имеющих IT-инфраструктуры, с крупными бизнес-партнерами через продукты Oracle. «Недостаточно автоматизировать только Sony, нужно автоматизировать Sony и ее поставщиков, — заявил Эллисон на пресс-конференции в штаб-квартире компании. — Мы предлагаем ПО, автоматизирующее весь бизнес-процесс. Для крупного бизнеса комплекс E-Business — великолепная вещь. Но для малых предприятий это просто уникальное решение. Они не могут приобрести множество пакетов ПО и заставить их работать, это пустые фантазии. Единственный приемлемый для них подход — это цельный интегрированный комплекс».

«По мнению Эллисона, малые предприятия не могут или не хотят заниматься выбором лучших в своем роде приложений и приглашать системного интегратора, который соединил бы их между собой, — говорит Панг из IDC. — Он уверен, что выгоды интегрированного решения в комплексе с услугами хостинга перевешивают все прочие соображения. Но не всем компаниям это удобно, так как, передав бразды правления Oracle, они теряют контроль над своими бизнес-процессами. Какие гарантии получит компания, поручившая Oracle управлять своими приложениями, какие заключаются соглашения на сервисном уровне? Многие потребуют таких гарантий».

«С другой стороны, — продолжает Панг, — отсутствие потребности в модификациях придает приложениям Oracle единообразие, — а компания получает возможность постоянно совершенствовать свое ПО, так как все компоненты отлично согласованы».

Oracle объявила также о расширении поддержки ПО в форме сервисов в рамках программы Oracle Online Partner Network. Традиционно компания сотрудничала с производителями ПО, дистрибьюторами, реселлерами и системными интеграторами. Расширенная партнерская сеть вводит в этот круг и тех, кто считается заказчиками Oracle и предлагает новые каналы реализации услуг электронного бизнеса. В число таких заказчиков входят Wells Fargo, Yahoo и др.


–> вернуться на канал System Integration (news)