Вернуться на главную страницу Algo.ru  
 

О слияниях и мифах

 

 

     

Кэрли Фьорина разъясняет причины и цели присоединения компании Compaq Computer к Hewlett-Packard ...

1 октября 2001
–> вернуться на System Integration (news)

Of myths and mergers

Кэрли Фьорина (Carly Fiorina), специально для ZDNet

26 сентября 2001 г.

Председатель правления и совета директоров и генеральный директор компании Hewlett-Packard разъясняет причины и цели присоединения компании Compaq Computer

 Кэрлтон С. Фьорина С тех пор как компании Hewlett-Packard и Compaq Computer объявили о своем слиянии, об этой комбинации написаны целые тома – посвященные главным образом консолидации рынка ПК или снижению расходов за счет укрупнения. Но скажу вам честно, все эти истории бьют мимо цели.

Шаги, подобные тому, который предприняли Майкл Капеллас и я, вызваны общим стремлением наших заказчиков, сотрудников и акционеров вести индустрию вперед через ее очередную точку перегиба — ускоренное смещение к унифицированным архитектурам и подходам.

Почему унифицирующие рынок стандарты, такие как Itanium, Unix/Linux, NT, open source, открытые API и открытые стандарты взаимодействия, столь важны в контексте нашего слияния с Compaq и будущего всей отрасли? Потому что они дадут толчок дальнейшему развитию экономического базиса и конкуренции в информационной индустрии, что обеспечит еще большее разнообразие и гибкость для предприятий и простоту эксплуатации для потребителей. Кроме того, они ведут к появлению более передовых моделей ценообразования, которые позволят заказчикам сократить расходы.

Объединяя НР и Compaq, мы создадим унифицированные, стандартизованные архитектуры и подходы на каждом уровне технологической пирамиды и в каждой категории выпускаемых нами изделий — от оборудования инфраструктуры до устройств доступа, печати и обработки изображений. Наше слияние преследует в основном три цели:

1. Для наших заказчиков — образование лучшего, более сильного поставщика, не имеющего себе равных по глубине и разнообразию продуктов, решений и услуг. Поставщика, который понимает, что в реальном мире бизнеса приоритет отдается оперативности и выбору, гибкости и окупаемости, и что нестандартные, негибкие, устаревшие технологические подходы приковывают предприятия к их ИТ-вендорам и тянут в прошлое.

2. Для наших партнеров — образование лучшего и более сильного союзника. Объединяя усилия и более активно помогая нашим партнерам, мы сможем ускорить разработку и внедрение открытых, унифицированных архитектур, включая Itanium и Linux, что приведет к созданию новых рынков, новых направлений и новых возможностей для инновационной деятельности наших партнеров.

3. Обретение четкого, прагматичного взгляда на экономику отрасли — экономику, в которой лидерство на рынке обеспечивают движение вперед, исследования и разработки, сбыт и маркетинг, развитие и рост.

В новой НР исследования и разработки будут давать больший экономический эффект благодаря большему разнообразию продуктов и услуг и лучшей общей модели затрат, которую обеспечат повышенный объем и более высокие темпы производства. Действительно, ни одна компания отрасли не сможет вкладывать капитал эффективнее и действеннее, чем объединенные НР и Compaq. Это означает, что мы сумеем направить доллары в изобретения и инновации, охватывающие все наши продукты и решения, а также усилить деятельность по продажам и маркетингу на местах, расширив круг заказчиков и сеть каналов сбыта во всем мире.

В результате этой комбинации мы бросим вызов компаниям, чья деятельность опирается на вертикально интегрированные, специализированные технологические архитектуры — от процессора до программных комплексов. В ближайшие два года будут набирать силу стандартизированные подходы, и таким компаниям придется пересмотреть фундаментальные основы своих бизнес-моделей.

В то же время компании, чьи экономические модели опираются исключительно на массовость и темпы производства, не смогут наращивать масштабы исследований и разработок и маркетинговую деятельность в такой мере, чтобы в течение длительного срока оставаться на передовых рубежах инноваций и сохранять индивидуальность.

Почему это решение пришло именно сейчас? Глобальный экономический спад и технологическая рецессия — лучшее время для подобных слияний. У нас будет время на завершение тяжелого многомесячного восхождения, чтобы, когда экономика сделает новый поворот, явиться в виде более сильного, более собранного конкурента.

HP и Compaq трезво и прагматично оценивают то, что требуется для объединения этих двух компаний. Руководство той и другой принимало это во внимание, когда мы оценивали логику слияния, и мы вместе решили, что стратегическая рациональность и преимущества для заказчиков, акционеров и сотрудников перевешивают риск. Прежде чем позвонить банкиру, мы подготовили бизнес-план и план объединения.

Руководство Compaq хорошо помнит уроки приобретения Digital Equipment: что из задуманного получилось, а что — нет. В свою очередь, руководство НР настроено по-боевому, так как мы успешно завершили крупнейшее в истории корпорации отделение вновь создаваемой фирмы — Agilent.

В заключение я хочу развеять три наиболее распространенных мифа, которые окружают это слияние.

1. Оно не строится на бизнесе ПК. На самом деле во главу угла ставятся корпоративная вычислительная техника и профессиональные услуги. У новой компании будет сбалансированный по масштабу, охвату, широте и глубине общий портфель продуктов в целом ряде категорий. И небывалые возможности по обслуживанию и поддержке заказчиков с привлечением армии из 68 тыс. специалистов по конфигурации, оптимизации, управлению и администрированию ИТ-инфраструктуры.

2. Слияние не сигнализирует ни о каких сдвигах приоритетов по отношению к системам обработки изображений и печати НР. НР сохраняет свое убеждение, что заниматься бизнесом обработки изображений и печати и бизнесом вычислительных систем одновременно будет все выгоднее, в частности потому, что физический и цифровой мир переплетаются все теснее.

3. Это не оборонительный шаг. Это шаг наступательный. Мы не догоняем, а вырываемся в лидеры. Для заказчиков мы превращаемся в лучшего, сильнейшего поставщика. Для наших партнеров — в лучшего, сильнейшего союзника. Мы сможем вести больше исследований и разработок и усилить деятельность в области маркетинга и продаж.

Мы намерены изменить экономическую структуру отрасли и заставить наших конкурентов принимать ответные шаги.

Кэрлтон С. Фьорина (Carleton S. Fiorina) — председатель правления и совета директоров и генеральный директор компании Hewlett-Packard.


–> вернуться на канал System Integration (news)